МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.12.2024
    Санкт-Петербург – В 9:05 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт». Пущен в эксплуатацию первый участок Лахтинского радиуса Лахтинско-Правобережной линии, до этого носившей название Правобережная. Несмотря на то, что в навигации продолжает использоваться только номер линии — 4, полное название линии употребляется как в официальных заявлениях руководства города, так и в СМИ, и на электронных картографических сервисах. На участке «Спасская» — «Горный институт» также сооружена ст. «Театральная» без наклонного хода и подземного вестибюля, временно работающая в качестве эвакуационного выхода, для чего на ул. Глинки возведён отдельный выходной павильон. Поезда проходят станцию без остановки. Суммарная строительная длина пускового участка — 3650 м. «Горный институт» стал 73-й станцией Петербургского метро.
  • 10.12.2024
    Москва – По пусковому участку Троицкой линии от ст. «Тютчевская» до ст. «Новомосковская» прошёл габаритный вагон.
  • 25.11.2024
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Лахтинско-Правобережной линии от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт» прошёл пробный поезд. Поезд прибыл на ст. «Горный институт» в 15 ч 52 мин.
  • 07.09.2024
    Москва – В 13:33 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Тютчевская» до ст. «Новаторская». В эксплуатацию пущен первый участок Троицкой линии Московского метро длиной 8,3 км с 4 станциями: «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». На «Новаторской» открыт общий вестибюль со ст. «Новаторская» Большой кольцевой линии, а так же собственный, северный вестибюль. Пересадка между станциями Троицкой и Большой кольцевой линий осуществляется как через общий вестибюль, так и через отдельный пересадочный коридор. Открыты все лестничные сходы, кроме схода № 5 на западную сторону перекрёстка ул. Удальцова и Ленинского пр. Общее количество станций возросло до 268, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 266. Новая линия Московского метро получила изумрудный (тёмно-зелёный) цвет на схеме и номер 16. На линии работают 8-вагонные составы из вагонов 81-775.2/776.2/777.2 «Москва-2024» ТЧ-7 «Замоскворецкое».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хотя обычно сеть метрополитена предполагает возможность доехать от любой станции до любой (при наличии пересадок между линиями), иногда это невозможно сделать даже в рамках одной линии. Так в Нью-Йорке со станции «145-я улица» 3-го маршрута линии Ленокс-авеню, имеющей две типовые береговые платформы, вы не сможете уехать в сторону конечной станции «Гарлем — 148-я улица», в связи с отсутствием входных турникетов на платформу северного направления. Изначально станция была конечной, и при продлении линии на один перегон её вообще планировали закрыть, но, сохранив по просьбам жителей, не стали достраивать новую входную группу.


Летопись метростроения в городах России
за 1979 г.

30.12.79МОСКВА – Открыты 6 станций Калининской линии: «Марксистская», «Площадь Ильича», «Авиамоторная», «Шоссе Энтузиастов», «Перово» и «Новогиреево». Общее количество станций возросло до 114. С открытием ст. «Марксистская» в Московском метро образован четвёртый трёхстанционный пересадочный узел. Линия получила жёлтый цвет на схемах — цвет, который имела Рижская линия до образования Калужско-Рижского диаметра.

29.12.79МОСКВА – На станции «Перово» состоялся торжественный митинг с участием первого секретаря МГК КПСС В. В. Гришина по случаю пуска 8-ой линии Московского метрополитена — Калининской.

16.12.79МОСКВА – Машинист В. Перелётов провёл первый пробный поезд по пусковому Калининскому радиусу.

12.11.79МОСКВА – Проходчики ТО-6 Мосметростроя завершили проходку горным способом правого перегонного тоннеля на переходном участке перегона «Шоссе Энтузиастов» — «Перово». Пройдены все тоннели пускового Калининского радиуса.

19.07.79МОСКВА – На действующем перегоне Горьковско-Замоскворецкой линии «Площадь Свердлова» — «Маяковская» открыта 108-я станция Московского метро — «Горьковская». Создан пересадочный узел между Горьковско-Замоскворецкой и Ждановско-Краснопресненской линиями. Впервые в мире станция глубокого заложения сооружена на действующем участке без перерыва в движении поездов.

12.05.79НОВОСИБИРСК – Состоялся торжественный митинг, посвящённый началу строительства метро. Забита первая свая под котлован первой станции Новосибирского метрополитена — «Октябрьская».

22.02.79МОСКВА – СМУ-1 Мосметростроя завершило проходку левого перегонного тоннеля от ст. «Площадь Ильича» к ст. «Марксистская» Калининского радиуса. Был пройден 900-метровый отрезок от шахты № 602 до границы участка СМУ-6. Тоннель стал первым пройденным перегоном Калининской линии.

09.01.79КУЙБЫШЕВ – Приказом № 101 Министерства путей сообщения СССР организована Дирекция по строительству Куйбышевского метрополитена во главе с Карпуленко Ф. Н.

2020  2021  2022  2023  2024  2025
2010  2011  2012  2013  2014  2015  2016  2017  2018  2019
2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006  2007  2008  2009
1990  1991  1992  1993  1994  1995  1996  1997  1998  1999
1980  1981  1982  1983  1984  1985  1986  1987  1988  1989
1970  1971  1972  1973  1974  1975  1976  1977  1978  1979
1960  1961  1962  1963  1964  1965  1966  1967  1968  1969
1950  1951  1952  1953  1954  1955  1956  1957  1958  1959
1940  1941  1942  1943  1944  1945  1946  1947  1948  1949
1930  1931  1932  1933  1934  1935  1936  1937  1938  1939