МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 13.07.2024
    Санкт-Петербург – После 20 с лишним месяцев реконструкции открылась ст. «Чернышевская» Кировско-Выборгской линии. На станции силами АО «Метрострой северной столицы» капитально отремонтированы вестибюль и наклонный ход с заменой 3 ниток эскалаторов первой модели ЛТ-1 на 4 узкобалюстрадных машины модели КТП-V. «Чернышевская» стала второй станцией Петербургского метро, количество эскалаторов на которой было увеличено в процессе ремонта.
  • 03.07.2024
    Москва – Постановлением Правительства Москвы № 1488-ПП ст. «Коммунарка» Сокольнической линии присвоено новое наименование — «Новомосковская». Одновременно название «Новомосковская» получила строящаяся пересадочная ст. «Коммунарка» Троицкой линии, а строящейся ст. «Бачуринская» той же линии, в свою очередь, возвращено её проектное наименование — «Коммунарка».
  • 22.06.2024
    Москва – Закрыт участок Большой кольцевой линии на ответвлении от ст. «Хорошёвская» до ст. «Деловой центр» со станциями: «Шелепиха» и «Деловой центр». Количество действующих станций Московского метро сократилось до 261. Прекратил работу маршрут «Савёловская» – «Деловой центр». На Большой кольцевой линии движение поездов осуществляется только по кольцу в обе стороны. Закрытие станций вызвано тем, что при сдаче в эксплуатацию первой очереди Большой кольцевой линии от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» не были выполнены плановые работы по сооружению камеры съездов на II (восточном) пути перегона «Шелепиха» – «Хорошёвская». Строительство камеры съездов необходимо для запуска первой очереди Рублёво-Архангельской линии до ст. «Бульвар Генерала Карбышева», в состав которой и войдут закрытые станции «Шелепиха» и «Деловой центр».
  • 18.06.2024
    Москва – По I пути пускового участка Троицкой линии от ст. «Новаторская» до ст. «Тютчевская» и по соединительной ветви между Большой кольцевой и Троицкой линиями прошёл габаритный вагон.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...хотя тот факт, что первая линия Лондонского метро, открытая 10 января 1863 года, работала на единственно возможной в то время паровозной тяге, хорошо известен, малоизвестно, что паровозы в метро Лондона (правда, на самом дальнем от центра наземном участке — на северо-запад от станции Rickmansworth) использовались вплоть до 9 сентября 1961 г.


Летопись метростроения в городах России
за 1958 г.

29.12.58МОСКВА – На перегоне «Ленинские горы» – «Университет» Фрунзенского радиуса завершены работы по заливке путевого бетона. Таким образом, закончена укладка путей на всём пусковом участке от ст. «Спортивная» до ст. «Университет».

22.12.58МОСКВА – СМУ-6 Метростроя уложило последние армоцементные плиты типа «волна» на среднем пролёте перекрытия ст. «Ленинские горы».

14.12.58МОСКВА – СМУ-1 Метростроя завершило проходку левого перегонного тоннеля от шахты № 505-бис до шахты № 507 на перегоне «Ленинские горы» – «Университет» Фрунзенского радиуса. Проходка велась с помощью проходческого щита в кессоне, всего было уложено 685 колец.

07.11.58МОСКВА – В 8 часов вечера были открыты две наземные станции с береговыми платформами: «Студенческая» и «Кутузовская» – 52-я и 53-я станции Московского метро. Одновременно возобновлено пассажирское движение на закрытом в 1953 г. участке от ст. «Калининская» до ст. «Киевская»: в Московском метро образована 6-я линия метро – Арбатско-Филёвская – с движением от ст. «Калининская» до ст. «Кутузовская». Линии присвоен голубой цвет на схеме.

03.11.58МОСКВА – По пусковому участку Староарбатского радиуса до ст. «Кутузовская» прошёл пробный поезд.

23.09.58МОСКВА – СМУ-1 Метростроя начало освоение стройплощадки шахты для строительства ст. «Новокузнецкая» Калужского радиуса.

01.09.58ЛЕНИНГРАД – На действующем участке Кировско-Выборгской линии «Площадь Восстания» – «Площадь Ленина» открыта 10-я станция Ленинградского метро: «Чернышевская».

01.08.58МОСКВА – СМУ-6 Метростроя завершило проходку правого перегонного тоннеля от шахты № 504 до участка открытого способа работ на перегоне «Спортивная» – «Ленинские горы» Фрунзенского радиуса. Проходка велась с помощью проходческого щита на уклоне в 40 тыс. и в кривой 300 м. Общая длина тоннеля составила 650 м, из которых 200 м было пройдено в кессоне.

21.07.58МОСКВА – Начались облицовочные работы на правобережном вестибюле ст. «Ленинские горы» Фрунзенского радиуса.

27.06.58МОСКВА – СМУ-6 Метростроя завершило проходку левого перегонного тоннеля от шахты № 504 до участка открытого способа работ на перегоне «Спортивная» – «Ленинские горы» Фрунзенского радиуса. Проходка велась с помощью проходческого щита, часть перегона пройдена в кессоне.

17.06.58МОСКВА – СМУ-1 Метростроя начало укладку верхнего строения пути в тоннеле Филёвского радиуса на участке от тупиков за ст. «Киевская» до портала тоннелей.

14.06.58МОСКВА – СМУ-5 Метростроя завершило проходку тоннеля понизительной подстанции ст. «Университет» Фрунзенского радиуса.

01.06.58ЛЕНИНГРАД – Пущен в эксплуатацию участок Кировско-Выборгской линии от ст. «Площадь Восстания» до ст. «Площадь Ленина». Открыта 9-я станция Ленинградского метро: «Площадь Ленина», с одним, южным вестибюлем. Промежуточную ст. «Чернышевская» поезда проходят транзитом.

26.05.58МОСКВА – СМУ-5 Метростроя завершило проходку среднего станционного тоннеля ст. «Университет» Фрунзенского радиуса.

01.05.58МОСКВА – Пущена в эксплуатацию 5-я линия Московского метро – Рижская. С 6 утра открыты 4 станции: «Ботанический сад», «Рижская», «Мир» и «ВСХВ». Станция «Ботанический сад» открыта с переходом на одноимённую станцию Кольцевой линии, но без собственного выхода в город. На линии используются 4-х вагонные составы из вагонов типа Г депо «Красная Пресня». Линии присвоен жёлтый цвет на схеме.

29.04.58МОСКВА – В 6 часов вечера на ст. «ВСХВ» начался митинг посвящённый пуску нового радиуса, в котором принимают участие руководители партии и правительства, включая Н. С. Хрущёва. Митинг открывает первый секретарь МГК КПСС В. И. Устинов. На митинге сам радиус впервые назван Рижским, а станция «Щербаковская» – станцией «Мир».

26.03.58МОСКВА – В 2 ч 40 мин ночи по участку пускового Щербаковского радиуса от ст. «Ботанический сад» отправился первый пробный поезд. Поезд прошёл по всему участку до ст. «ВСХВ» и обратно.

06.03.58МОСКВА – СМУ-5 Метростроя начало разработку грунта первого прохода между правым и средним станционными тоннелями ст. «Университет» Фрунзенского радиуса.

22.01.58МОСКВА – СМУ-3 Метростроя начало проходку наклонного хода ст. «Ботанический сад» Щербаковского радиуса.

21.01.58МОСКВА – СМУ-5 Метростроя завершило проходку наклонного хода ст. «Рижская» Щербаковского радиуса.

2020  2021  2022  2023  2024
2010  2011  2012  2013  2014  2015  2016  2017  2018  2019
2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006  2007  2008  2009
1990  1991  1992  1993  1994  1995  1996  1997  1998  1999
1980  1981  1982  1983  1984  1985  1986  1987  1988  1989
1970  1971  1972  1973  1974  1975  1976  1977  1978  1979
1960  1961  1962  1963  1964  1965  1966  1967  1968  1969
1950  1951  1952  1953  1954  1955  1956  1957  1958  1959
1940  1941  1942  1943  1944  1945  1946  1947  1948  1949
1930  1931  1932  1933  1934  1935  1936  1937  1938  1939