МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.12.2024
    Санкт-Петербург – В 9:05 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт». Пущен в эксплуатацию первый участок Лахтинского радиуса Лахтинско-Правобережной линии, до этого носившей название Правобережная. Несмотря на то, что в навигации продолжает использоваться только номер линии — 4, полное название линии употребляется как в официальных заявлениях руководства города, так и в СМИ, и на электронных картографических сервисах. На участке «Спасская» — «Горный институт» также сооружена ст. «Театральная» без наклонного хода и подземного вестибюля, временно работающая в качестве эвакуационного выхода, для чего на ул. Глинки возведён отдельный выходной павильон. Поезда проходят станцию без остановки. Суммарная строительная длина пускового участка — 3650 м. «Горный институт» стал 73-й станцией Петербургского метро.
  • 10.12.2024
    Москва – По пусковому участку Троицкой линии от ст. «Тютчевская» до ст. «Новомосковская» прошёл габаритный вагон.
  • 25.11.2024
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Лахтинско-Правобережной линии от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт» прошёл пробный поезд. Поезд прибыл на ст. «Горный институт» в 15 ч 52 мин.
  • 07.09.2024
    Москва – В 13:33 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Тютчевская» до ст. «Новаторская». В эксплуатацию пущен первый участок Троицкой линии Московского метро длиной 8,3 км с 4 станциями: «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». На «Новаторской» открыт общий вестибюль со ст. «Новаторская» Большой кольцевой линии, а так же собственный, северный вестибюль. Пересадка между станциями Троицкой и Большой кольцевой линий осуществляется как через общий вестибюль, так и через отдельный пересадочный коридор. Открыты все лестничные сходы, кроме схода № 5 на западную сторону перекрёстка ул. Удальцова и Ленинского пр. Общее количество станций возросло до 268, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 266. Новая линия Московского метро получила изумрудный (тёмно-зелёный) цвет на схеме и номер 16. На линии работают 8-вагонные составы из вагонов 81-775.2/776.2/777.2 «Москва-2024» ТЧ-7 «Замоскворецкое».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Горьковская» (сейчас — «Тверская») — не единственная в СССР подземная станция, сооружённая на действующем участке без остановки движения поездов. Второй такой станцией стала «Октябрьская» (сейчас — «Зоравар Андраник») в Ереване.


Летопись метростроения в городах России
за 1958 г.

29.12.58МОСКВА – На перегоне «Ленинские горы» – «Университет» Фрунзенского радиуса завершены работы по заливке путевого бетона. Таким образом, закончена укладка путей на всём пусковом участке от ст. «Спортивная» до ст. «Университет».

22.12.58МОСКВА – СМУ-6 Метростроя уложило последние армоцементные плиты типа «волна» на среднем пролёте перекрытия ст. «Ленинские горы».

14.12.58МОСКВА – СМУ-1 Метростроя завершило проходку левого перегонного тоннеля от шахты № 505-бис до шахты № 507 на перегоне «Ленинские горы» – «Университет» Фрунзенского радиуса. Проходка велась с помощью проходческого щита в кессоне, всего было уложено 685 колец.

07.11.58МОСКВА – В 8 часов вечера были открыты две наземные станции с береговыми платформами: «Студенческая» и «Кутузовская» – 52-я и 53-я станции Московского метро. Одновременно возобновлено пассажирское движение на закрытом в 1953 г. участке от ст. «Калининская» до ст. «Киевская»: в Московском метро образована 6-я линия метро – Арбатско-Филёвская – с движением от ст. «Калининская» до ст. «Кутузовская». Линии присвоен голубой цвет на схеме.

03.11.58МОСКВА – По пусковому участку Староарбатского радиуса до ст. «Кутузовская» прошёл пробный поезд.

23.09.58МОСКВА – СМУ-1 Метростроя начало освоение стройплощадки шахты для строительства ст. «Новокузнецкая» Калужского радиуса.

01.09.58ЛЕНИНГРАД – На действующем участке Кировско-Выборгской линии «Площадь Восстания» – «Площадь Ленина» открыта 10-я станция Ленинградского метро: «Чернышевская».

01.08.58МОСКВА – СМУ-6 Метростроя завершило проходку правого перегонного тоннеля от шахты № 504 до участка открытого способа работ на перегоне «Спортивная» – «Ленинские горы» Фрунзенского радиуса. Проходка велась с помощью проходческого щита на уклоне в 40 тыс. и в кривой 300 м. Общая длина тоннеля составила 650 м, из которых 200 м было пройдено в кессоне.

21.07.58МОСКВА – Начались облицовочные работы на правобережном вестибюле ст. «Ленинские горы» Фрунзенского радиуса.

27.06.58МОСКВА – СМУ-6 Метростроя завершило проходку левого перегонного тоннеля от шахты № 504 до участка открытого способа работ на перегоне «Спортивная» – «Ленинские горы» Фрунзенского радиуса. Проходка велась с помощью проходческого щита, часть перегона пройдена в кессоне.

17.06.58МОСКВА – СМУ-1 Метростроя начало укладку верхнего строения пути в тоннеле Филёвского радиуса на участке от тупиков за ст. «Киевская» до портала тоннелей.

14.06.58МОСКВА – СМУ-5 Метростроя завершило проходку тоннеля понизительной подстанции ст. «Университет» Фрунзенского радиуса.

01.06.58ЛЕНИНГРАД – Пущен в эксплуатацию участок Кировско-Выборгской линии от ст. «Площадь Восстания» до ст. «Площадь Ленина». Открыта 9-я станция Ленинградского метро: «Площадь Ленина», с одним, южным вестибюлем. Промежуточную ст. «Чернышевская» поезда проходят транзитом.

26.05.58МОСКВА – СМУ-5 Метростроя завершило проходку среднего станционного тоннеля ст. «Университет» Фрунзенского радиуса.

01.05.58МОСКВА – Пущена в эксплуатацию 5-я линия Московского метро – Рижская. С 6 утра открыты 4 станции: «Ботанический сад», «Рижская», «Мир» и «ВСХВ». Станция «Ботанический сад» открыта с переходом на одноимённую станцию Кольцевой линии, но без собственного выхода в город. На линии используются 4-х вагонные составы из вагонов типа Г депо «Красная Пресня». Линии присвоен жёлтый цвет на схеме.

29.04.58МОСКВА – В 6 часов вечера на ст. «ВСХВ» начался митинг посвящённый пуску нового радиуса, в котором принимают участие руководители партии и правительства, включая Н. С. Хрущёва. Митинг открывает первый секретарь МГК КПСС В. И. Устинов. На митинге сам радиус впервые назван Рижским, а станция «Щербаковская» – станцией «Мир».

26.03.58МОСКВА – В 2 ч 40 мин ночи по участку пускового Щербаковского радиуса от ст. «Ботанический сад» отправился первый пробный поезд. Поезд прошёл по всему участку до ст. «ВСХВ» и обратно.

06.03.58МОСКВА – СМУ-5 Метростроя начало разработку грунта первого прохода между правым и средним станционными тоннелями ст. «Университет» Фрунзенского радиуса.

22.01.58МОСКВА – СМУ-3 Метростроя начало проходку наклонного хода ст. «Ботанический сад» Щербаковского радиуса.

21.01.58МОСКВА – СМУ-5 Метростроя завершило проходку наклонного хода ст. «Рижская» Щербаковского радиуса.

2020  2021  2022  2023  2024  2025
2010  2011  2012  2013  2014  2015  2016  2017  2018  2019
2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006  2007  2008  2009
1990  1991  1992  1993  1994  1995  1996  1997  1998  1999
1980  1981  1982  1983  1984  1985  1986  1987  1988  1989
1970  1971  1972  1973  1974  1975  1976  1977  1978  1979
1960  1961  1962  1963  1964  1965  1966  1967  1968  1969
1950  1951  1952  1953  1954  1955  1956  1957  1958  1959
1940  1941  1942  1943  1944  1945  1946  1947  1948  1949
1930  1931  1932  1933  1934  1935  1936  1937  1938  1939