Летопись метростроения в городах России
за 1945 г.
24.12.45 – МОСКВА
– Бригада тов. Цветкова шахты № 32 завершила пробивку первого проёма между новым распределительным залом и платформой II пути
ст. «Улица Коминтерна» Арбатско-Покровской линии.
18.12.45 – МОСКВА – Метростроевцы шахты № 5, сбившись с выработками шахты № 8, завершили проходку передовой штольни левого перегонного тоннеля между станциями «Павелецкая» и «Серпуховская» Кольцевой линии.
03.12.45 – МОСКВА – Началась отделка мрамором нового распределительного зала ст. «Улица Коминтерна» Арбатско-Покровской линии.
27.11.45 – МОСКВА – В 13 ч дня участок тов. Тамразова шахты № 5, пробившись к выработкам шахты № 8, осуществил сбойку передовой штольни правого перегонного тоннеля между станциями «Павелецкая» и «Серпуховская» Кольцевой линии.
10.11.45 – МОСКВА – На шахте № 8 начался монтаж станционного щита для проходки правого станционного тоннеля ст. «Серпуховская» Кольцевой линии.
07.11.45 – МОСКВА – Участок тов. Рейфеля шахты № 3 завершил работы по опусканию колодца промежуточного вестибюля ст. «Таганская» на проектную отметку. Всего колодец диаметром 20,6 м был опущен на глубину 19,35 м, работы длились со второй декады сентября.
03.10.45 – МОСКВА – Участок тов. Рейфеля шахты № 3 закончил бетонирование опускного колодца промежуточного вестибюля ст. «Таганская». Колодец осталось опустить ещё на 5 м.
25.08.45 – МОСКВА – Закончена проходка ствола шахты № 24, через который будет вестись строительство ст. «Комсомольская» 2-го участка Кольцевой линии.
24.07.45 – МОСКВА – Метростроевцы шахты № 1 замкнули первое кольцо правого станционного тоннеля — первого станционного тоннеля ст. «Курская» Кольцевой линии.
16.07.45 – МОСКВА – Началась проходка ствола шахты № 24, через который будет вестись строительство ст. «Комсомольская» 2-го участка Кольцевой линии. Ствол будет иметь бетонную, а не тюбинговую обделку.
21.06.45 – МОСКВА – На перегоне между станциями «Таганская» и «Павелецкая» Кольцевой линии произошла сбойка между штольнями шахт № 4 и № 5. Это первая сбойка штолен на IV очереди строительства.
14.06.45 – МОСКВА – В результате совещания с участием экспертов — академика А. В. Щусева и профессора В. Г. Гельфрейха — народным комиссаром путей сообщения генерал-лейтенантом И. В. Ковалёвым утверждены архитектурные проекты станций 1-го участка IV очереди (Кольцевой линии): «Курская», «Таганская», «Павелецкая», «Серпуховская», «Калужская» и «ЦПКиО им. Горького».
24.05.45 – МОСКВА – Шахта № 32 Метростроя приступила к сооружению вестибюля ст. «Улица Коминтерна» Арбатско-Покровской линии в здании библиотеки имени Ленина.
01.05.45 – МОСКВА – Закончена проходка станционных щитовых камер на ст. «ЦПКиО им. Горького» Кольцевой линии (шахта № 12) — первых станционных щитовых камер на IV очереди строительства. Проходка станционных тоннелей будет вестись с помощью щитов №№ 35 и 37.
06.04.45 – МОСКВА – Началась проходка ствола № 21, через который будет вестись строительство ст. «Белорусская» 2-го участка Кольцевой линии.
24.03.45 – МОСКВА – На ул. Коминтерна началось огораживание площадки строительства нового вестибюля и перехода между станциями «Библиотека имени Ленина» Кировско-Фрунзенской и «Улица Коминтерна» Арбатско-Покровской линии. Строительство будет вестись силами шахты № 32 Метростроя.
01.01.45 – МОСКВА – В 12 ч дня открылся переход между центрами залов станций «Охотный ряд» Кировско-Фрунзенской и «Площадь Свердлова» Горьковско-Замоскворецкой линии. Ранее переход между станциями осуществлялся через совмещённый вестибюль.
18.12.45 – МОСКВА – Метростроевцы шахты № 5, сбившись с выработками шахты № 8, завершили проходку передовой штольни левого перегонного тоннеля между станциями «Павелецкая» и «Серпуховская» Кольцевой линии.
03.12.45 – МОСКВА – Началась отделка мрамором нового распределительного зала ст. «Улица Коминтерна» Арбатско-Покровской линии.
27.11.45 – МОСКВА – В 13 ч дня участок тов. Тамразова шахты № 5, пробившись к выработкам шахты № 8, осуществил сбойку передовой штольни правого перегонного тоннеля между станциями «Павелецкая» и «Серпуховская» Кольцевой линии.
10.11.45 – МОСКВА – На шахте № 8 начался монтаж станционного щита для проходки правого станционного тоннеля ст. «Серпуховская» Кольцевой линии.
07.11.45 – МОСКВА – Участок тов. Рейфеля шахты № 3 завершил работы по опусканию колодца промежуточного вестибюля ст. «Таганская» на проектную отметку. Всего колодец диаметром 20,6 м был опущен на глубину 19,35 м, работы длились со второй декады сентября.
03.10.45 – МОСКВА – Участок тов. Рейфеля шахты № 3 закончил бетонирование опускного колодца промежуточного вестибюля ст. «Таганская». Колодец осталось опустить ещё на 5 м.
25.08.45 – МОСКВА – Закончена проходка ствола шахты № 24, через который будет вестись строительство ст. «Комсомольская» 2-го участка Кольцевой линии.
24.07.45 – МОСКВА – Метростроевцы шахты № 1 замкнули первое кольцо правого станционного тоннеля — первого станционного тоннеля ст. «Курская» Кольцевой линии.
16.07.45 – МОСКВА – Началась проходка ствола шахты № 24, через который будет вестись строительство ст. «Комсомольская» 2-го участка Кольцевой линии. Ствол будет иметь бетонную, а не тюбинговую обделку.
21.06.45 – МОСКВА – На перегоне между станциями «Таганская» и «Павелецкая» Кольцевой линии произошла сбойка между штольнями шахт № 4 и № 5. Это первая сбойка штолен на IV очереди строительства.
14.06.45 – МОСКВА – В результате совещания с участием экспертов — академика А. В. Щусева и профессора В. Г. Гельфрейха — народным комиссаром путей сообщения генерал-лейтенантом И. В. Ковалёвым утверждены архитектурные проекты станций 1-го участка IV очереди (Кольцевой линии): «Курская», «Таганская», «Павелецкая», «Серпуховская», «Калужская» и «ЦПКиО им. Горького».
24.05.45 – МОСКВА – Шахта № 32 Метростроя приступила к сооружению вестибюля ст. «Улица Коминтерна» Арбатско-Покровской линии в здании библиотеки имени Ленина.
01.05.45 – МОСКВА – Закончена проходка станционных щитовых камер на ст. «ЦПКиО им. Горького» Кольцевой линии (шахта № 12) — первых станционных щитовых камер на IV очереди строительства. Проходка станционных тоннелей будет вестись с помощью щитов №№ 35 и 37.
06.04.45 – МОСКВА – Началась проходка ствола № 21, через который будет вестись строительство ст. «Белорусская» 2-го участка Кольцевой линии.
24.03.45 – МОСКВА – На ул. Коминтерна началось огораживание площадки строительства нового вестибюля и перехода между станциями «Библиотека имени Ленина» Кировско-Фрунзенской и «Улица Коминтерна» Арбатско-Покровской линии. Строительство будет вестись силами шахты № 32 Метростроя.
01.01.45 – МОСКВА – В 12 ч дня открылся переход между центрами залов станций «Охотный ряд» Кировско-Фрунзенской и «Площадь Свердлова» Горьковско-Замоскворецкой линии. Ранее переход между станциями осуществлялся через совмещённый вестибюль.
2020
2021
2022
2023
2024
2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999
1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989
1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979
1960 1961 1962 1963 1964 1965 1966 1967 1968 1969
1950 1951 1952 1953 1954 1955 1956 1957 1958 1959
1940 1941 1942 1943 1944 1945 1946 1947 1948 1949
1930 1931 1932 1933 1934 1935 1936 1937 1938 1939
2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999
1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989
1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979
1960 1961 1962 1963 1964 1965 1966 1967 1968 1969
1950 1951 1952 1953 1954 1955 1956 1957 1958 1959
1940 1941 1942 1943 1944 1945 1946 1947 1948 1949
1930 1931 1932 1933 1934 1935 1936 1937 1938 1939