Летопись метростроения в городах России
за 1945 г.
24.12.45 – МОСКВА
– Бригада тов. Цветкова шахты № 32 завершила пробивку первого проёма между новым распределительным залом и платформой II пути
ст. «Улица Коминтерна» Арбатско-Покровской линии.
18.12.45 – МОСКВА – Метростроевцы шахты № 5, сбившись с выработками шахты № 8, завершили проходку передовой штольни левого перегонного тоннеля между станциями «Павелецкая» и «Серпуховская» Кольцевой линии.
03.12.45 – МОСКВА – Началась отделка мрамором нового распределительного зала ст. «Улица Коминтерна» Арбатско-Покровской линии.
27.11.45 – МОСКВА – В 13 ч дня участок тов. Тамразова шахты № 5, пробившись к выработкам шахты № 8, осуществил сбойку передовой штольни правого перегонного тоннеля между станциями «Павелецкая» и «Серпуховская» Кольцевой линии.
10.11.45 – МОСКВА – На шахте № 8 начался монтаж станционного щита для проходки правого станционного тоннеля ст. «Серпуховская» Кольцевой линии.
07.11.45 – МОСКВА – Участок тов. Рейфеля шахты № 3 завершил работы по опусканию колодца промежуточного вестибюля ст. «Таганская» на проектную отметку. Всего колодец диаметром 20,6 м был опущен на глубину 19,35 м, работы длились со второй декады сентября.
03.10.45 – МОСКВА – Участок тов. Рейфеля шахты № 3 закончил бетонирование опускного колодца промежуточного вестибюля ст. «Таганская». Колодец осталось опустить ещё на 5 м.
25.08.45 – МОСКВА – Закончена проходка ствола шахты № 24, через который будет вестись строительство ст. «Комсомольская» 2-го участка Кольцевой линии.
24.07.45 – МОСКВА – Метростроевцы шахты № 1 замкнули первое кольцо правого станционного тоннеля — первого станционного тоннеля ст. «Курская» Кольцевой линии.
16.07.45 – МОСКВА – Началась проходка ствола шахты № 24, через который будет вестись строительство ст. «Комсомольская» 2-го участка Кольцевой линии. Ствол будет иметь бетонную, а не тюбинговую обделку.
21.06.45 – МОСКВА – На перегоне между станциями «Таганская» и «Павелецкая» Кольцевой линии произошла сбойка между штольнями шахт № 4 и № 5. Это первая сбойка штолен на IV очереди строительства.
14.06.45 – МОСКВА – В результате совещания с участием экспертов — академика А. В. Щусева и профессора В. Г. Гельфрейха — народным комиссаром путей сообщения генерал-лейтенантом И. В. Ковалёвым утверждены архитектурные проекты станций 1-го участка IV очереди (Кольцевой линии): «Курская», «Таганская», «Павелецкая», «Серпуховская», «Калужская» и «ЦПКиО им. Горького».
24.05.45 – МОСКВА – Шахта № 32 Метростроя приступила к сооружению вестибюля ст. «Улица Коминтерна» Арбатско-Покровской линии в здании библиотеки имени Ленина.
01.05.45 – МОСКВА – Закончена проходка станционных щитовых камер на ст. «ЦПКиО им. Горького» Кольцевой линии (шахта № 12) — первых станционных щитовых камер на IV очереди строительства. Проходка станционных тоннелей будет вестись с помощью щитов №№ 35 и 37.
06.04.45 – МОСКВА – Началась проходка ствола № 21, через который будет вестись строительство ст. «Белорусская» 2-го участка Кольцевой линии.
24.03.45 – МОСКВА – На ул. Коминтерна началось огораживание площадки строительства нового вестибюля и перехода между станциями «Библиотека имени Ленина» Кировско-Фрунзенской и «Улица Коминтерна» Арбатско-Покровской линии. Строительство будет вестись силами шахты № 32 Метростроя.
01.01.45 – МОСКВА – В 12 ч дня открылся переход между центрами залов станций «Охотный ряд» Кировско-Фрунзенской и «Площадь Свердлова» Горьковско-Замоскворецкой линии. Ранее переход между станциями осуществлялся через совмещённый вестибюль.
18.12.45 – МОСКВА – Метростроевцы шахты № 5, сбившись с выработками шахты № 8, завершили проходку передовой штольни левого перегонного тоннеля между станциями «Павелецкая» и «Серпуховская» Кольцевой линии.
03.12.45 – МОСКВА – Началась отделка мрамором нового распределительного зала ст. «Улица Коминтерна» Арбатско-Покровской линии.
27.11.45 – МОСКВА – В 13 ч дня участок тов. Тамразова шахты № 5, пробившись к выработкам шахты № 8, осуществил сбойку передовой штольни правого перегонного тоннеля между станциями «Павелецкая» и «Серпуховская» Кольцевой линии.
10.11.45 – МОСКВА – На шахте № 8 начался монтаж станционного щита для проходки правого станционного тоннеля ст. «Серпуховская» Кольцевой линии.
07.11.45 – МОСКВА – Участок тов. Рейфеля шахты № 3 завершил работы по опусканию колодца промежуточного вестибюля ст. «Таганская» на проектную отметку. Всего колодец диаметром 20,6 м был опущен на глубину 19,35 м, работы длились со второй декады сентября.
03.10.45 – МОСКВА – Участок тов. Рейфеля шахты № 3 закончил бетонирование опускного колодца промежуточного вестибюля ст. «Таганская». Колодец осталось опустить ещё на 5 м.
25.08.45 – МОСКВА – Закончена проходка ствола шахты № 24, через который будет вестись строительство ст. «Комсомольская» 2-го участка Кольцевой линии.
24.07.45 – МОСКВА – Метростроевцы шахты № 1 замкнули первое кольцо правого станционного тоннеля — первого станционного тоннеля ст. «Курская» Кольцевой линии.
16.07.45 – МОСКВА – Началась проходка ствола шахты № 24, через который будет вестись строительство ст. «Комсомольская» 2-го участка Кольцевой линии. Ствол будет иметь бетонную, а не тюбинговую обделку.
21.06.45 – МОСКВА – На перегоне между станциями «Таганская» и «Павелецкая» Кольцевой линии произошла сбойка между штольнями шахт № 4 и № 5. Это первая сбойка штолен на IV очереди строительства.
14.06.45 – МОСКВА – В результате совещания с участием экспертов — академика А. В. Щусева и профессора В. Г. Гельфрейха — народным комиссаром путей сообщения генерал-лейтенантом И. В. Ковалёвым утверждены архитектурные проекты станций 1-го участка IV очереди (Кольцевой линии): «Курская», «Таганская», «Павелецкая», «Серпуховская», «Калужская» и «ЦПКиО им. Горького».
24.05.45 – МОСКВА – Шахта № 32 Метростроя приступила к сооружению вестибюля ст. «Улица Коминтерна» Арбатско-Покровской линии в здании библиотеки имени Ленина.
01.05.45 – МОСКВА – Закончена проходка станционных щитовых камер на ст. «ЦПКиО им. Горького» Кольцевой линии (шахта № 12) — первых станционных щитовых камер на IV очереди строительства. Проходка станционных тоннелей будет вестись с помощью щитов №№ 35 и 37.
06.04.45 – МОСКВА – Началась проходка ствола № 21, через который будет вестись строительство ст. «Белорусская» 2-го участка Кольцевой линии.
24.03.45 – МОСКВА – На ул. Коминтерна началось огораживание площадки строительства нового вестибюля и перехода между станциями «Библиотека имени Ленина» Кировско-Фрунзенской и «Улица Коминтерна» Арбатско-Покровской линии. Строительство будет вестись силами шахты № 32 Метростроя.
01.01.45 – МОСКВА – В 12 ч дня открылся переход между центрами залов станций «Охотный ряд» Кировско-Фрунзенской и «Площадь Свердлова» Горьковско-Замоскворецкой линии. Ранее переход между станциями осуществлялся через совмещённый вестибюль.
![]() |
![]() |
![]() |
2020
2021
2022
2023
2024
2025
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
2007
2008
2009
1990
1991
1992
1993
1994
1995
1996
1997
1998
1999
1980
1981
1982
1983
1984
1985
1986
1987
1988
1989
1970
1971
1972
1973
1974
1975
1976
1977
1978
1979
1960
1961
1962
1963
1964
1965
1966
1967
1968
1969
1950
1951
1952
1953
1954
1955
1956
1957
1958
1959
1940
1941
1942
1943
1944
1945
1946
1947
1948
1949
1930
1931
1932
1933
1934
1935
1936
1937
1938
1939





2010









2000









1990









1980









1970









1960









1950









1940









1930








