Летопись метростроения в городах России
за 1935 г.
10.09.35 – МОСКВА
– Закончен и представлен на утверждение в Наркомтяжпром СССР технический проект и генеральная смета строительства
II очереди Московского метрополитена. В состав II очереди вошли: продолжение Арбатского радиуса до ст. «Киевский вокзал», Покровский
радиус со станциями «Площадь Революции» и «Курский вокзал», Горьковский радиус со станциями «Площадь Свердлова», «Триумфальная площадь»,
«Белорусский вокзал», «Стадион „Динамо“» и «Аэропорт».
15.05.35 – МОСКВА – В 6:45 станции были открыты для входа, с 7:00 началось графиковое движение. Открылись первые 13 станций Московского метро: «Сокольники», «Красносельская», «Комсомольская», «Красные ворота», «Кировская», «Дзержинская», «Охотный ряд», «Библиотека имени Ленина», «Дворец Советов», «Парк Культуры имени Горького», «Улица Коминтерна», «Арбатская» и «Смоленская». Поезда следовали поочерёдно по двум маршрутам: «Сокольники» — «Охотный ряд» — «Парк Культуры имени Горького» и «Сокольники» — «Охотный ряд» — «Смоленская». В течение всего дня действовало неизменное тактовое расписание с 12-парным графиком: 5-минутным интервалом на общем участке и 10-минутном на ответвлениях. На линии одновременно работали 9 четырёхвагонных составов, состоявших из двух двухвагонных секций (моторный и прицепной вагоны типа А). Обороты на конечных станциях выполнялись через съезд перед станцией без использования оборотных тупиков. Линия считалась состоящей из трёх радиусов: Кировского, Фрунзенского и Арбатского.
07.05.35 – МОСКВА – Совет народных комиссаров Союза ССР и Центральный комитет ВКП (б) издали постановление № 844 «О строительстве линий второй очереди Московского метрополитена». Согласно постановлению в утверждённый состав первой части II очереди вошли: продление Арбатского радиуса на 1,7 км от ст. «Смоленская площадь» до ст. «Киевский вокзал», новый Покровский радиус длиной 3,5 км со станциями «Никольская» и «Курский вокзал», новый Горьковский радиус длиной 5,8 км со ст. «Площадь Свердлова», «Триумфальная площадь», «Белорусский вокзал» и «Динамо». Этим же постановлением отменено строительство второго наклонного хода ст. «Кировская».
26.04.35 – МОСКВА – СНК СССР и ЦК ВКП(б) на заседании политбюро ЦК ВКП(б) утвердили акт о приёмке Московского метрополитена.
09.02.35 – МОСКВА – Закончены работы на северном вестибюле ст. «Охотный ряд».
05.02.35 – МОСКВА – По всему пусковому участку прошёл пробный поезд, состоявший из двух двухвагонных секций (2 моторных и 2 прицепных вагона типа А).
01.02.35 – МОСКВА – На перегоне «Охотный ряд» — «Площадь Дзержинского» уложено последнее рельсовое звено на I очереди.
27.01.35 – МОСКВА – На шахте № 12 уложен последний метр железобетонной рубашки на I очереди.
25.01.35 – МОСКВА – Началась обкатка по обоим путям на участке от ст. «Каланчёвская площадь» до ст. «Сокольники».
15.05.35 – МОСКВА – В 6:45 станции были открыты для входа, с 7:00 началось графиковое движение. Открылись первые 13 станций Московского метро: «Сокольники», «Красносельская», «Комсомольская», «Красные ворота», «Кировская», «Дзержинская», «Охотный ряд», «Библиотека имени Ленина», «Дворец Советов», «Парк Культуры имени Горького», «Улица Коминтерна», «Арбатская» и «Смоленская». Поезда следовали поочерёдно по двум маршрутам: «Сокольники» — «Охотный ряд» — «Парк Культуры имени Горького» и «Сокольники» — «Охотный ряд» — «Смоленская». В течение всего дня действовало неизменное тактовое расписание с 12-парным графиком: 5-минутным интервалом на общем участке и 10-минутном на ответвлениях. На линии одновременно работали 9 четырёхвагонных составов, состоявших из двух двухвагонных секций (моторный и прицепной вагоны типа А). Обороты на конечных станциях выполнялись через съезд перед станцией без использования оборотных тупиков. Линия считалась состоящей из трёх радиусов: Кировского, Фрунзенского и Арбатского.
07.05.35 – МОСКВА – Совет народных комиссаров Союза ССР и Центральный комитет ВКП (б) издали постановление № 844 «О строительстве линий второй очереди Московского метрополитена». Согласно постановлению в утверждённый состав первой части II очереди вошли: продление Арбатского радиуса на 1,7 км от ст. «Смоленская площадь» до ст. «Киевский вокзал», новый Покровский радиус длиной 3,5 км со станциями «Никольская» и «Курский вокзал», новый Горьковский радиус длиной 5,8 км со ст. «Площадь Свердлова», «Триумфальная площадь», «Белорусский вокзал» и «Динамо». Этим же постановлением отменено строительство второго наклонного хода ст. «Кировская».
26.04.35 – МОСКВА – СНК СССР и ЦК ВКП(б) на заседании политбюро ЦК ВКП(б) утвердили акт о приёмке Московского метрополитена.
09.02.35 – МОСКВА – Закончены работы на северном вестибюле ст. «Охотный ряд».
05.02.35 – МОСКВА – По всему пусковому участку прошёл пробный поезд, состоявший из двух двухвагонных секций (2 моторных и 2 прицепных вагона типа А).
01.02.35 – МОСКВА – На перегоне «Охотный ряд» — «Площадь Дзержинского» уложено последнее рельсовое звено на I очереди.
27.01.35 – МОСКВА – На шахте № 12 уложен последний метр железобетонной рубашки на I очереди.
25.01.35 – МОСКВА – Началась обкатка по обоим путям на участке от ст. «Каланчёвская площадь» до ст. «Сокольники».
2020
2021
2022
2023
2024
2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999
1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989
1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979
1960 1961 1962 1963 1964 1965 1966 1967 1968 1969
1950 1951 1952 1953 1954 1955 1956 1957 1958 1959
1940 1941 1942 1943 1944 1945 1946 1947 1948 1949
1930 1931 1932 1933 1934 1935 1936 1937 1938 1939
2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999
1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989
1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979
1960 1961 1962 1963 1964 1965 1966 1967 1968 1969
1950 1951 1952 1953 1954 1955 1956 1957 1958 1959
1940 1941 1942 1943 1944 1945 1946 1947 1948 1949
1930 1931 1932 1933 1934 1935 1936 1937 1938 1939