Летопись метростроения в городах России
за 1935 г.
10.09.35 – МОСКВА
– Закончен и представлен на утверждение в Наркомтяжпром СССР технический проект и генеральная смета строительства
II очереди Московского метрополитена. В состав II очереди вошли: продолжение Арбатского радиуса до ст. «Киевский вокзал», Покровский
радиус со станциями «Площадь Революции» и «Курский вокзал», Горьковский радиус со станциями «Площадь Свердлова», «Триумфальная площадь»,
«Белорусский вокзал», «Стадион „Динамо“» и «Аэропорт».
15.05.35 – МОСКВА – В 6:45 станции были открыты для входа, с 7:00 началось графиковое движение. Открылись первые 13 станций Московского метро: «Сокольники», «Красносельская», «Комсомольская», «Красные ворота», «Кировская», «Дзержинская», «Охотный ряд», «Библиотека имени Ленина», «Дворец Советов», «Парк Культуры имени Горького», «Улица Коминтерна», «Арбатская» и «Смоленская». Поезда следовали поочерёдно по двум маршрутам: «Сокольники» — «Охотный ряд» — «Парк Культуры имени Горького» и «Сокольники» — «Охотный ряд» — «Смоленская». В течение всего дня действовало неизменное тактовое расписание с 12-парным графиком: 5-минутным интервалом на общем участке и 10-минутном на ответвлениях. На линии одновременно работали 9 четырёхвагонных составов, состоявших из двух двухвагонных секций (моторный и прицепной вагоны типа А). Обороты на конечных станциях выполнялись через съезд перед станцией без использования оборотных тупиков. Линия считалась состоящей из трёх радиусов: Кировского, Фрунзенского и Арбатского.
07.05.35 – МОСКВА – Совет народных комиссаров Союза ССР и Центральный комитет ВКП (б) издали постановление № 844 «О строительстве линий второй очереди Московского метрополитена». Согласно постановлению в утверждённый состав первой части II очереди вошли: продление Арбатского радиуса на 1,7 км от ст. «Смоленская площадь» до ст. «Киевский вокзал», новый Покровский радиус длиной 3,5 км со станциями «Никольская» и «Курский вокзал», новый Горьковский радиус длиной 5,8 км со ст. «Площадь Свердлова», «Триумфальная площадь», «Белорусский вокзал» и «Динамо». Этим же постановлением отменено строительство второго наклонного хода ст. «Кировская».
26.04.35 – МОСКВА – СНК СССР и ЦК ВКП(б) на заседании политбюро ЦК ВКП(б) утвердили акт о приёмке Московского метрополитена.
09.02.35 – МОСКВА – Закончены работы на северном вестибюле ст. «Охотный ряд».
05.02.35 – МОСКВА – По всему пусковому участку прошёл пробный поезд, состоявший из двух двухвагонных секций (2 моторных и 2 прицепных вагона типа А).
01.02.35 – МОСКВА – На перегоне «Охотный ряд» — «Площадь Дзержинского» уложено последнее рельсовое звено на I очереди.
27.01.35 – МОСКВА – На шахте № 12 уложен последний метр железобетонной рубашки на I очереди.
25.01.35 – МОСКВА – Началась обкатка по обоим путям на участке от ст. «Каланчёвская площадь» до ст. «Сокольники».
15.05.35 – МОСКВА – В 6:45 станции были открыты для входа, с 7:00 началось графиковое движение. Открылись первые 13 станций Московского метро: «Сокольники», «Красносельская», «Комсомольская», «Красные ворота», «Кировская», «Дзержинская», «Охотный ряд», «Библиотека имени Ленина», «Дворец Советов», «Парк Культуры имени Горького», «Улица Коминтерна», «Арбатская» и «Смоленская». Поезда следовали поочерёдно по двум маршрутам: «Сокольники» — «Охотный ряд» — «Парк Культуры имени Горького» и «Сокольники» — «Охотный ряд» — «Смоленская». В течение всего дня действовало неизменное тактовое расписание с 12-парным графиком: 5-минутным интервалом на общем участке и 10-минутном на ответвлениях. На линии одновременно работали 9 четырёхвагонных составов, состоявших из двух двухвагонных секций (моторный и прицепной вагоны типа А). Обороты на конечных станциях выполнялись через съезд перед станцией без использования оборотных тупиков. Линия считалась состоящей из трёх радиусов: Кировского, Фрунзенского и Арбатского.
07.05.35 – МОСКВА – Совет народных комиссаров Союза ССР и Центральный комитет ВКП (б) издали постановление № 844 «О строительстве линий второй очереди Московского метрополитена». Согласно постановлению в утверждённый состав первой части II очереди вошли: продление Арбатского радиуса на 1,7 км от ст. «Смоленская площадь» до ст. «Киевский вокзал», новый Покровский радиус длиной 3,5 км со станциями «Никольская» и «Курский вокзал», новый Горьковский радиус длиной 5,8 км со ст. «Площадь Свердлова», «Триумфальная площадь», «Белорусский вокзал» и «Динамо». Этим же постановлением отменено строительство второго наклонного хода ст. «Кировская».
26.04.35 – МОСКВА – СНК СССР и ЦК ВКП(б) на заседании политбюро ЦК ВКП(б) утвердили акт о приёмке Московского метрополитена.
09.02.35 – МОСКВА – Закончены работы на северном вестибюле ст. «Охотный ряд».
05.02.35 – МОСКВА – По всему пусковому участку прошёл пробный поезд, состоявший из двух двухвагонных секций (2 моторных и 2 прицепных вагона типа А).
01.02.35 – МОСКВА – На перегоне «Охотный ряд» — «Площадь Дзержинского» уложено последнее рельсовое звено на I очереди.
27.01.35 – МОСКВА – На шахте № 12 уложен последний метр железобетонной рубашки на I очереди.
25.01.35 – МОСКВА – Началась обкатка по обоим путям на участке от ст. «Каланчёвская площадь» до ст. «Сокольники».
![]() |
![]() |
![]() |
2020
2021
2022
2023
2024
2025
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
2007
2008
2009
1990
1991
1992
1993
1994
1995
1996
1997
1998
1999
1980
1981
1982
1983
1984
1985
1986
1987
1988
1989
1970
1971
1972
1973
1974
1975
1976
1977
1978
1979
1960
1961
1962
1963
1964
1965
1966
1967
1968
1969
1950
1951
1952
1953
1954
1955
1956
1957
1958
1959
1940
1941
1942
1943
1944
1945
1946
1947
1948
1949
1930
1931
1932
1933
1934
1935
1936
1937
1938
1939





2010









2000









1990









1980









1970









1960









1950









1940









1930








