МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...вопреки неоднократно распространявшимся в годы Перестройки домыслам о сотнях погибших на строительстве I очереди Московского метро, общее количество смертельных случаев производственного травматизма среди метростроевцев в 1932–1935 гг. не превысило двух десятков. Самая тяжёлая авария произошла 24 сентября 1934 г. на шахте № 12 под Театральной площ. во время щитовой проходки перегонного тоннеля «Охотный Ряд» — «Дзержинская»: в результате начавшегося из-за короткого замыкания пожара в кессоне английского проходческого щита погибли инженер Андрей Яковлевич Чистяков и проходчик Карибулла Хусаинов, а 11 рабочих получили отравление угарным газом.


Летопись метростроения в городах России
за 1935 г.

10.09.35МОСКВА – Закончен и представлен на утверждение в Наркомтяжпром СССР технический проект и генеральная смета строительства II очереди Московского метрополитена. В состав II очереди вошли: продолжение Арбатского радиуса до ст. «Киевский вокзал», Покровский радиус со станциями «Площадь Революции» и «Курский вокзал», Горьковский радиус со станциями «Площадь Свердлова», «Триумфальная площадь», «Белорусский вокзал», «Стадион „Динамо“» и «Аэропорт».

15.05.35МОСКВА – В 6:45 станции были открыты для входа, с 7:00 началось графиковое движение. Открылись первые 13 станций Московского метро: «Сокольники», «Красносельская», «Комсомольская», «Красные ворота», «Кировская», «Дзержинская», «Охотный ряд», «Библиотека имени Ленина», «Дворец Советов», «Парк Культуры имени Горького», «Улица Коминтерна», «Арбатская» и «Смоленская». Поезда следовали поочерёдно по двум маршрутам: «Сокольники» — «Охотный ряд» — «Парк Культуры имени Горького» и «Сокольники» — «Охотный ряд» — «Смоленская». В течение всего дня действовало неизменное тактовое расписание с 12-парным графиком: 5-минутным интервалом на общем участке и 10-минутном на ответвлениях. На линии одновременно работали 9 четырёхвагонных составов, состоявших из двух двухвагонных секций (моторный и прицепной вагоны типа А). Обороты на конечных станциях выполнялись через съезд перед станцией без использования оборотных тупиков. Линия считалась состоящей из трёх радиусов: Кировского, Фрунзенского и Арбатского.

07.05.35МОСКВА – Совет народных комиссаров Союза ССР и Центральный комитет ВКП (б) издали постановление № 844 «О строительстве линий второй очереди Московского метрополитена». Согласно постановлению в утверждённый состав первой части II очереди вошли: продление Арбатского радиуса на 1,7 км от ст. «Смоленская площадь» до ст. «Киевский вокзал», новый Покровский радиус длиной 3,5 км со станциями «Никольская» и «Курский вокзал», новый Горьковский радиус длиной 5,8 км со ст. «Площадь Свердлова», «Триумфальная площадь», «Белорусский вокзал» и «Динамо». Этим же постановлением отменено строительство второго наклонного хода ст. «Кировская».

26.04.35МОСКВА – СНК СССР и ЦК ВКП(б) на заседании политбюро ЦК ВКП(б) утвердили акт о приёмке Московского метрополитена.

09.02.35МОСКВА – Закончены работы на северном вестибюле ст. «Охотный ряд».

05.02.35МОСКВА – По всему пусковому участку прошёл пробный поезд, состоявший из двух двухвагонных секций (2 моторных и 2 прицепных вагона типа А).

01.02.35МОСКВА – На перегоне «Охотный ряд» — «Площадь Дзержинского» уложено последнее рельсовое звено на I очереди.

27.01.35МОСКВА – На шахте № 12 уложен последний метр железобетонной рубашки на I очереди.

25.01.35МОСКВА – Началась обкатка по обоим путям на участке от ст. «Каланчёвская площадь» до ст. «Сокольники».

2020  2021  2022  2023  2024
2010  2011  2012  2013  2014  2015  2016  2017  2018  2019
2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006  2007  2008  2009
1990  1991  1992  1993  1994  1995  1996  1997  1998  1999
1980  1981  1982  1983  1984  1985  1986  1987  1988  1989
1970  1971  1972  1973  1974  1975  1976  1977  1978  1979
1960  1961  1962  1963  1964  1965  1966  1967  1968  1969
1950  1951  1952  1953  1954  1955  1956  1957  1958  1959
1940  1941  1942  1943  1944  1945  1946  1947  1948  1949
1930  1931  1932  1933  1934  1935  1936  1937  1938  1939