Летопись метростроения в городах России
за 1953 г.
10.08.53 – МОСКВА
– На перегоне «Киевская» — «Краснопресненская» в правом перегонном тоннеле состоялась последняя сбойка, ознаменовавшая собой
окончание проходческих работ на Кольцевой линии.
10.04.53 – МОСКВА – На ст. «Краснопресненская» Кольцевой линии начались работы по отделке мрамором.
05.04.53 – МОСКВА – С началом утреннего движения поездов, в 6 ч утра началась эксплуатация Ново-Арбатского радиуса. Поезда Арбатско-Покровской линии следуют от ст. «Площадь Революции» к новой ст. «Арбатская» и далее через ст. «Смоленская» до ст. «Киевская». Станции Старо-Арбатского радиуса — «Калининская», «Арбатская», «Смоленская» и «Киевская» мелкого заложения — закрыты. Впервые количество станций в Московском метро сократилось: до 38.
04.04.53 – МОСКВА – На ст. «Арбатская» Ново-Арбатского радиуса состоялся торжественный митинг, посвящённый пуску нового радиуса.
25.03.53 – МОСКВА – Началась обкатка пускового участка нового Арбатского радиуса от ст. «Площадь Революции» до ст. «Киевская».
21.03.53 – МОСКВА – По пусковому участку Ново-Арбатского радиуса от ст. «Площадь Революции» до ст. «Киевская» прошла габаритная рама.
14.03.53 – МОСКВА – Завершены работы по архитектурному оформлению наземного вестибюля ст. «Киевская» Ново-Арбатского радиуса, созданного по проекту архитекторов И. Г. Таранова и Г. С. Тосунова.
02.03.53 – МОСКВА – На ст. «Смоленская» Ново-Арбатского радиуса завершены мраморные работы.
27.02.53 – МОСКВА – На ст. «Киевская» Ново-Арбатского радиуса завершены мраморные и штукатурные работы.
21.02.53 – МОСКВА – Завершён первый этап реконструкции ст. «Павелецкая» Горьковско-Замоскворецкой линии. На станции открыт небольшой участок центрального зала с наклонным ходом в общий вестибюль на углу Садового кольца и Новокузнецкой ул., через который можно попасть на ст. «Павелецкая» Кольцевой линии.
23.01.53 – МОСКВА – На торцевой стене эскалаторного зала вестибюля ст. «Арбатская» Ново-Арбатского радиуса началась установка мозаичного панно художника Г. И. Опрышко с изображением И. В. Сталина.
15.01.53 – МОСКВА – По левому тоннелю Ново-Арбатского радиуса от ст. «Площадь Революции» до ст. «Киевская» прошёл первый пробный поезд.
10.01.53 – МОСКВА – Строительство № 6 Метростроя завершило работы по примыканию путей Ново-Арбатского радиуса к действующей линии. Путь в камере съездов правого перегонного тоннеля «Площадь Революции» — «Калининская» был опущен на новый уровень, и уложен последний стрелочный перевод.
10.04.53 – МОСКВА – На ст. «Краснопресненская» Кольцевой линии начались работы по отделке мрамором.
05.04.53 – МОСКВА – С началом утреннего движения поездов, в 6 ч утра началась эксплуатация Ново-Арбатского радиуса. Поезда Арбатско-Покровской линии следуют от ст. «Площадь Революции» к новой ст. «Арбатская» и далее через ст. «Смоленская» до ст. «Киевская». Станции Старо-Арбатского радиуса — «Калининская», «Арбатская», «Смоленская» и «Киевская» мелкого заложения — закрыты. Впервые количество станций в Московском метро сократилось: до 38.
04.04.53 – МОСКВА – На ст. «Арбатская» Ново-Арбатского радиуса состоялся торжественный митинг, посвящённый пуску нового радиуса.
25.03.53 – МОСКВА – Началась обкатка пускового участка нового Арбатского радиуса от ст. «Площадь Революции» до ст. «Киевская».
21.03.53 – МОСКВА – По пусковому участку Ново-Арбатского радиуса от ст. «Площадь Революции» до ст. «Киевская» прошла габаритная рама.
14.03.53 – МОСКВА – Завершены работы по архитектурному оформлению наземного вестибюля ст. «Киевская» Ново-Арбатского радиуса, созданного по проекту архитекторов И. Г. Таранова и Г. С. Тосунова.
02.03.53 – МОСКВА – На ст. «Смоленская» Ново-Арбатского радиуса завершены мраморные работы.
27.02.53 – МОСКВА – На ст. «Киевская» Ново-Арбатского радиуса завершены мраморные и штукатурные работы.
21.02.53 – МОСКВА – Завершён первый этап реконструкции ст. «Павелецкая» Горьковско-Замоскворецкой линии. На станции открыт небольшой участок центрального зала с наклонным ходом в общий вестибюль на углу Садового кольца и Новокузнецкой ул., через который можно попасть на ст. «Павелецкая» Кольцевой линии.
23.01.53 – МОСКВА – На торцевой стене эскалаторного зала вестибюля ст. «Арбатская» Ново-Арбатского радиуса началась установка мозаичного панно художника Г. И. Опрышко с изображением И. В. Сталина.
15.01.53 – МОСКВА – По левому тоннелю Ново-Арбатского радиуса от ст. «Площадь Революции» до ст. «Киевская» прошёл первый пробный поезд.
10.01.53 – МОСКВА – Строительство № 6 Метростроя завершило работы по примыканию путей Ново-Арбатского радиуса к действующей линии. Путь в камере съездов правого перегонного тоннеля «Площадь Революции» — «Калининская» был опущен на новый уровень, и уложен последний стрелочный перевод.
2020
2021
2022
2023
2024
2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999
1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989
1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979
1960 1961 1962 1963 1964 1965 1966 1967 1968 1969
1950 1951 1952 1953 1954 1955 1956 1957 1958 1959
1940 1941 1942 1943 1944 1945 1946 1947 1948 1949
1930 1931 1932 1933 1934 1935 1936 1937 1938 1939
2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999
1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989
1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979
1960 1961 1962 1963 1964 1965 1966 1967 1968 1969
1950 1951 1952 1953 1954 1955 1956 1957 1958 1959
1940 1941 1942 1943 1944 1945 1946 1947 1948 1949
1930 1931 1932 1933 1934 1935 1936 1937 1938 1939