МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...станция «Библиотека имени Ленина» Московского метро — единственная односводчатая станция первой очереди — была построена закрытым способом, без вскрытия дневной поверхности. Несмотря на это, Моховую улицу всё же пришлось перекрывать: мостовая была повреждена во время горных работ, кроме того, без вскрытия не представлялось возможным сделать гидроизоляцию. Таким образом, уже после сооружения конструкций станционного зала, мостовая над станцией была снята, а по всей площади станции сверху уложена гидроизолированная бетонная плита.


Летопись метростроения в городах России
за 1953 г.

10.08.53МОСКВА – На перегоне «Киевская» — «Краснопресненская» в правом перегонном тоннеле состоялась последняя сбойка, ознаменовавшая собой окончание проходческих работ на Кольцевой линии.

10.04.53МОСКВА – На ст. «Краснопресненская» Кольцевой линии начались работы по отделке мрамором.

05.04.53МОСКВА – С началом утреннего движения поездов, в 6 ч утра началась эксплуатация Ново-Арбатского радиуса. Поезда Арбатско-Покровской линии следуют от ст. «Площадь Революции» к новой ст. «Арбатская» и далее через ст. «Смоленская» до ст. «Киевская». Станции Старо-Арбатского радиуса — «Калининская», «Арбатская», «Смоленская» и «Киевская» мелкого заложения — закрыты. Впервые количество станций в Московском метро сократилось: до 38.

04.04.53МОСКВА – На ст. «Арбатская» Ново-Арбатского радиуса состоялся торжественный митинг, посвящённый пуску нового радиуса.

25.03.53МОСКВА – Началась обкатка пускового участка нового Арбатского радиуса от ст. «Площадь Революции» до ст. «Киевская».

21.03.53МОСКВА – По пусковому участку Ново-Арбатского радиуса от ст. «Площадь Революции» до ст. «Киевская» прошла габаритная рама.

14.03.53МОСКВА – Завершены работы по архитектурному оформлению наземного вестибюля ст. «Киевская» Ново-Арбатского радиуса, созданного по проекту архитекторов И. Г. Таранова и Г. С. Тосунова.

02.03.53МОСКВА – На ст. «Смоленская» Ново-Арбатского радиуса завершены мраморные работы.

27.02.53МОСКВА – На ст. «Киевская» Ново-Арбатского радиуса завершены мраморные и штукатурные работы.

21.02.53МОСКВА – Завершён первый этап реконструкции ст. «Павелецкая» Горьковско-Замоскворецкой линии. На станции открыт небольшой участок центрального зала с наклонным ходом в общий вестибюль на углу Садового кольца и Новокузнецкой ул., через который можно попасть на ст. «Павелецкая» Кольцевой линии.

23.01.53МОСКВА – На торцевой стене эскалаторного зала вестибюля ст. «Арбатская» Ново-Арбатского радиуса началась установка мозаичного панно художника Г. И. Опрышко с изображением И. В. Сталина.

15.01.53МОСКВА – По левому тоннелю Ново-Арбатского радиуса от ст. «Площадь Революции» до ст. «Киевская» прошёл первый пробный поезд.

10.01.53МОСКВА – Строительство № 6 Метростроя завершило работы по примыканию путей Ново-Арбатского радиуса к действующей линии. Путь в камере съездов правого перегонного тоннеля «Площадь Революции» — «Калининская» был опущен на новый уровень, и уложен последний стрелочный перевод.

2020  2021  2022  2023  2024
2010  2011  2012  2013  2014  2015  2016  2017  2018  2019
2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006  2007  2008  2009
1990  1991  1992  1993  1994  1995  1996  1997  1998  1999
1980  1981  1982  1983  1984  1985  1986  1987  1988  1989
1970  1971  1972  1973  1974  1975  1976  1977  1978  1979
1960  1961  1962  1963  1964  1965  1966  1967  1968  1969
1950  1951  1952  1953  1954  1955  1956  1957  1958  1959
1940  1941  1942  1943  1944  1945  1946  1947  1948  1949
1930  1931  1932  1933  1934  1935  1936  1937  1938  1939