Летопись метростроения в городах России
за 1953 г.
10.08.53 – МОСКВА
– На перегоне «Киевская» — «Краснопресненская» в правом перегонном тоннеле состоялась последняя сбойка, ознаменовавшая собой
окончание проходческих работ на Кольцевой линии.
10.04.53 – МОСКВА – На ст. «Краснопресненская» Кольцевой линии начались работы по отделке мрамором.
05.04.53 – МОСКВА – С началом утреннего движения поездов, в 6 ч утра началась эксплуатация Ново-Арбатского радиуса. Поезда Арбатско-Покровской линии следуют от ст. «Площадь Революции» к новой ст. «Арбатская» и далее через ст. «Смоленская» до ст. «Киевская». Станции Старо-Арбатского радиуса — «Калининская», «Арбатская», «Смоленская» и «Киевская» мелкого заложения — закрыты. Впервые количество станций в Московском метро сократилось: до 38.
04.04.53 – МОСКВА – На ст. «Арбатская» Ново-Арбатского радиуса состоялся торжественный митинг, посвящённый пуску нового радиуса.
25.03.53 – МОСКВА – Началась обкатка пускового участка нового Арбатского радиуса от ст. «Площадь Революции» до ст. «Киевская».
21.03.53 – МОСКВА – По пусковому участку Ново-Арбатского радиуса от ст. «Площадь Революции» до ст. «Киевская» прошла габаритная рама.
14.03.53 – МОСКВА – Завершены работы по архитектурному оформлению наземного вестибюля ст. «Киевская» Ново-Арбатского радиуса, созданного по проекту архитекторов И. Г. Таранова и Г. С. Тосунова.
02.03.53 – МОСКВА – На ст. «Смоленская» Ново-Арбатского радиуса завершены мраморные работы.
27.02.53 – МОСКВА – На ст. «Киевская» Ново-Арбатского радиуса завершены мраморные и штукатурные работы.
21.02.53 – МОСКВА – Завершён первый этап реконструкции ст. «Павелецкая» Горьковско-Замоскворецкой линии. На станции открыт небольшой участок центрального зала с наклонным ходом в общий вестибюль на углу Садового кольца и Новокузнецкой ул., через который можно попасть на ст. «Павелецкая» Кольцевой линии.
23.01.53 – МОСКВА – На торцевой стене эскалаторного зала вестибюля ст. «Арбатская» Ново-Арбатского радиуса началась установка мозаичного панно художника Г. И. Опрышко с изображением И. В. Сталина.
15.01.53 – МОСКВА – По левому тоннелю Ново-Арбатского радиуса от ст. «Площадь Революции» до ст. «Киевская» прошёл первый пробный поезд.
10.01.53 – МОСКВА – Строительство № 6 Метростроя завершило работы по примыканию путей Ново-Арбатского радиуса к действующей линии. Путь в камере съездов правого перегонного тоннеля «Площадь Революции» — «Калининская» был опущен на новый уровень, и уложен последний стрелочный перевод.
10.04.53 – МОСКВА – На ст. «Краснопресненская» Кольцевой линии начались работы по отделке мрамором.
05.04.53 – МОСКВА – С началом утреннего движения поездов, в 6 ч утра началась эксплуатация Ново-Арбатского радиуса. Поезда Арбатско-Покровской линии следуют от ст. «Площадь Революции» к новой ст. «Арбатская» и далее через ст. «Смоленская» до ст. «Киевская». Станции Старо-Арбатского радиуса — «Калининская», «Арбатская», «Смоленская» и «Киевская» мелкого заложения — закрыты. Впервые количество станций в Московском метро сократилось: до 38.
04.04.53 – МОСКВА – На ст. «Арбатская» Ново-Арбатского радиуса состоялся торжественный митинг, посвящённый пуску нового радиуса.
25.03.53 – МОСКВА – Началась обкатка пускового участка нового Арбатского радиуса от ст. «Площадь Революции» до ст. «Киевская».
21.03.53 – МОСКВА – По пусковому участку Ново-Арбатского радиуса от ст. «Площадь Революции» до ст. «Киевская» прошла габаритная рама.
14.03.53 – МОСКВА – Завершены работы по архитектурному оформлению наземного вестибюля ст. «Киевская» Ново-Арбатского радиуса, созданного по проекту архитекторов И. Г. Таранова и Г. С. Тосунова.
02.03.53 – МОСКВА – На ст. «Смоленская» Ново-Арбатского радиуса завершены мраморные работы.
27.02.53 – МОСКВА – На ст. «Киевская» Ново-Арбатского радиуса завершены мраморные и штукатурные работы.
21.02.53 – МОСКВА – Завершён первый этап реконструкции ст. «Павелецкая» Горьковско-Замоскворецкой линии. На станции открыт небольшой участок центрального зала с наклонным ходом в общий вестибюль на углу Садового кольца и Новокузнецкой ул., через который можно попасть на ст. «Павелецкая» Кольцевой линии.
23.01.53 – МОСКВА – На торцевой стене эскалаторного зала вестибюля ст. «Арбатская» Ново-Арбатского радиуса началась установка мозаичного панно художника Г. И. Опрышко с изображением И. В. Сталина.
15.01.53 – МОСКВА – По левому тоннелю Ново-Арбатского радиуса от ст. «Площадь Революции» до ст. «Киевская» прошёл первый пробный поезд.
10.01.53 – МОСКВА – Строительство № 6 Метростроя завершило работы по примыканию путей Ново-Арбатского радиуса к действующей линии. Путь в камере съездов правого перегонного тоннеля «Площадь Революции» — «Калининская» был опущен на новый уровень, и уложен последний стрелочный перевод.
![]() |
![]() |
![]() |
2020
2021
2022
2023
2024
2025
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
2007
2008
2009
1990
1991
1992
1993
1994
1995
1996
1997
1998
1999
1980
1981
1982
1983
1984
1985
1986
1987
1988
1989
1970
1971
1972
1973
1974
1975
1976
1977
1978
1979
1960
1961
1962
1963
1964
1965
1966
1967
1968
1969
1950
1951
1952
1953
1954
1955
1956
1957
1958
1959
1940
1941
1942
1943
1944
1945
1946
1947
1948
1949
1930
1931
1932
1933
1934
1935
1936
1937
1938
1939





2010









2000









1990









1980









1970









1960









1950









1940









1930








