МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 27.12.2024
    Санкт-Петербург – В 9:05 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт». Пущен в эксплуатацию первый участок Лахтинского радиуса Лахтинско-Правобережной линии, до этого носившей название Правобережная. Несмотря на то, что в навигации продолжает использоваться только номер линии — 4, полное название линии употребляется как в официальных заявлениях руководства города, так и в СМИ, и на электронных картографических сервисах. На участке «Спасская» — «Горный институт» также сооружена ст. «Театральная» без наклонного хода и подземного вестибюля, временно работающая в качестве эвакуационного выхода, для чего на ул. Глинки возведён отдельный выходной павильон. Поезда проходят станцию без остановки. Суммарная строительная длина пускового участка — 3650 м. «Горный институт» стал 73-й станцией Петербургского метро.
  • 10.12.2024
    Москва – По пусковому участку Троицкой линии от ст. «Тютчевская» до ст. «Новомосковская» прошёл габаритный вагон.
  • 25.11.2024
    Санкт-Петербург – По пусковому участку Лахтинско-Правобережной линии от ст. «Спасская» до ст. «Горный институт» прошёл пробный поезд. Поезд прибыл на ст. «Горный институт» в 15 ч 52 мин.
  • 07.09.2024
    Москва – В 13:33 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Тютчевская» до ст. «Новаторская». В эксплуатацию пущен первый участок Троицкой линии Московского метро длиной 8,3 км с 4 станциями: «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». На «Новаторской» открыт общий вестибюль со ст. «Новаторская» Большой кольцевой линии, а так же собственный, северный вестибюль. Пересадка между станциями Троицкой и Большой кольцевой линий осуществляется как через общий вестибюль, так и через отдельный пересадочный коридор. Открыты все лестничные сходы, кроме схода № 5 на западную сторону перекрёстка ул. Удальцова и Ленинского пр. Общее количество станций возросло до 268, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» будущей Рублёво-Архангельской линии и «Шелепиха») составляет 266. Новая линия Московского метро получила изумрудный (тёмно-зелёный) цвет на схеме и номер 16. На линии работают 8-вагонные составы из вагонов 81-775.2/776.2/777.2 «Москва-2024» ТЧ-7 «Замоскворецкое».


Поиск




Знаете ли вы, что...

...привычные для нас двойные названия диаметральных линий метро ведут свою историю от московского трамвая. 15 февраля 1907 г. был введён в строй участок электрического трамвая от Охотного ряда до Лубянской площади, соединивший радиусы, до этого носившие обычные одинарные названия, в диаметры с образованием двух линий: Петровско-Сокольнической и Грузинско-Семёновской. В дальнейшем трамвайная традиция была перенесена и на Московское метро, а от него — на все метрополитены СССР.


Летопись метростроения в городах России
за 1952 г.

17.10.52МОСКВА – Строительство № 20 Метростроя завершило проходку среднего станционного тоннеля (центрального зала) ст. «Киевская» Кольцевой линии.

30.01.52МОСКВА – В 15 ч пущен в эксплуатацию второй участок Кольцевой линии от Курского до Белорусского вокзала с 4 станциями: «Комсомольская», «Ботанический сад», «Новослободская» и «Белорусская». По своему внутреннему объёму станция «Комсомольская» стала самой большой станцией глубокого заложения в мире: она, впервые в истории мирового метростроения, получила столь просторные центральный зал и наклонный ход — оба диаметром 11,5 м. На перегоне «Ботанический сад» — «Новослободская» тоннели разведены с учётом возможности в будущем соорудить промежуточную станцию «Площадь Коммуны». Общее количество станций Московского метро возросло до 39. На линии курсируют составы из вагонов типа Г ТЧ-2 «Сокол». Пиковая парность: 24 пары в час, интервал: 2,5 мин, время хода по линии: 21 мин.

29.01.52МОСКВА – Строительство № 8 Метростроя завершило проходку левого станционного тоннеля ст. «Краснопресненская» Кольцевой линии.

26.01.52МОСКВА – Строительство № 8 Метростроя начало проходку среднего станционного тоннеля ст. «Краснопресненская» Кольцевой линии.

18.01.52МОСКВА – Строительство № 5 Метростроя завершило проходку левого станционного тоннеля ст. «Киевская» Новоарбатского радиуса.

05.01.52МОСКВА – Строительство № 8 Метростроя завершило проходку левого перегонного тоннеля между станциями «Белорусская» и «Краснопресненская» Кольцевой линии.

2020  2021  2022  2023  2024  2025
2010  2011  2012  2013  2014  2015  2016  2017  2018  2019
2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006  2007  2008  2009
1990  1991  1992  1993  1994  1995  1996  1997  1998  1999
1980  1981  1982  1983  1984  1985  1986  1987  1988  1989
1970  1971  1972  1973  1974  1975  1976  1977  1978  1979
1960  1961  1962  1963  1964  1965  1966  1967  1968  1969
1950  1951  1952  1953  1954  1955  1956  1957  1958  1959
1940  1941  1942  1943  1944  1945  1946  1947  1948  1949
1930  1931  1932  1933  1934  1935  1936  1937  1938  1939