Летопись метростроения в городах России
за 1952 г.
17.10.52 – МОСКВА
– Строительство № 20 Метростроя завершило проходку среднего станционного тоннеля (центрального зала) ст. «Киевская»
Кольцевой линии.
30.01.52 – МОСКВА – В 15 ч пущен в эксплуатацию второй участок Кольцевой линии от Курского до Белорусского вокзала с 4 станциями: «Комсомольская», «Ботанический сад», «Новослободская» и «Белорусская». По своему внутреннему объёму станция «Комсомольская» стала самой большой станцией глубокого заложения в мире: она, впервые в истории мирового метростроения, получила столь просторные центральный зал и наклонный ход — оба диаметром 11,5 м. На перегоне «Ботанический сад» — «Новослободская» тоннели разведены с учётом возможности в будущем соорудить промежуточную станцию «Площадь Коммуны». Общее количество станций Московского метро возросло до 39. На линии курсируют составы из вагонов типа Г ТЧ-2 «Сокол». Пиковая парность: 24 пары в час, интервал: 2,5 мин, время хода по линии: 21 мин.
29.01.52 – МОСКВА – Строительство № 8 Метростроя завершило проходку левого станционного тоннеля ст. «Краснопресненская» Кольцевой линии.
26.01.52 – МОСКВА – Строительство № 8 Метростроя начало проходку среднего станционного тоннеля ст. «Краснопресненская» Кольцевой линии.
18.01.52 – МОСКВА – Строительство № 5 Метростроя завершило проходку левого станционного тоннеля ст. «Киевская» Новоарбатского радиуса.
05.01.52 – МОСКВА – Строительство № 8 Метростроя завершило проходку левого перегонного тоннеля между станциями «Белорусская» и «Краснопресненская» Кольцевой линии.
30.01.52 – МОСКВА – В 15 ч пущен в эксплуатацию второй участок Кольцевой линии от Курского до Белорусского вокзала с 4 станциями: «Комсомольская», «Ботанический сад», «Новослободская» и «Белорусская». По своему внутреннему объёму станция «Комсомольская» стала самой большой станцией глубокого заложения в мире: она, впервые в истории мирового метростроения, получила столь просторные центральный зал и наклонный ход — оба диаметром 11,5 м. На перегоне «Ботанический сад» — «Новослободская» тоннели разведены с учётом возможности в будущем соорудить промежуточную станцию «Площадь Коммуны». Общее количество станций Московского метро возросло до 39. На линии курсируют составы из вагонов типа Г ТЧ-2 «Сокол». Пиковая парность: 24 пары в час, интервал: 2,5 мин, время хода по линии: 21 мин.
29.01.52 – МОСКВА – Строительство № 8 Метростроя завершило проходку левого станционного тоннеля ст. «Краснопресненская» Кольцевой линии.
26.01.52 – МОСКВА – Строительство № 8 Метростроя начало проходку среднего станционного тоннеля ст. «Краснопресненская» Кольцевой линии.
18.01.52 – МОСКВА – Строительство № 5 Метростроя завершило проходку левого станционного тоннеля ст. «Киевская» Новоарбатского радиуса.
05.01.52 – МОСКВА – Строительство № 8 Метростроя завершило проходку левого перегонного тоннеля между станциями «Белорусская» и «Краснопресненская» Кольцевой линии.
2020
2021
2022
2023
2024
2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999
1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989
1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979
1960 1961 1962 1963 1964 1965 1966 1967 1968 1969
1950 1951 1952 1953 1954 1955 1956 1957 1958 1959
1940 1941 1942 1943 1944 1945 1946 1947 1948 1949
1930 1931 1932 1933 1934 1935 1936 1937 1938 1939
2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999
1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989
1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979
1960 1961 1962 1963 1964 1965 1966 1967 1968 1969
1950 1951 1952 1953 1954 1955 1956 1957 1958 1959
1940 1941 1942 1943 1944 1945 1946 1947 1948 1949
1930 1931 1932 1933 1934 1935 1936 1937 1938 1939