МЕТРОСТРОЙ

Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Новосибирск Самара Екатеринбург Казань Омск Челябинск Красноярск Другие города


Новости сайта

Новости

  • 31.03.2024
    Москва – Официально объявлено об изменении названий ряда станций метро, МЦК и МЦД в двух транспортно-пересадочных узлах, обслуживающих территорию Московского международного делового центра, с целью их унификации. Так ст. «Выставочная» Филёвской линии вернут её изначальное наименование – «Деловой центр», образовав третий в Московском метро трёхстанционный пересадочный узел с одинаковым названием всех трёх станций (после «Киевской» и «Кунцевской»). Ст. «Международная» Филёвской линии получит бывшее для неё проектным наименование – «Москва-Сити». Одновременно наименование «Москва-Сити» получат: станция МЦК «Деловой центр» и платформа Тестовская на соединительной ветви Смоленского и Киевского направлений, обслуживаемая Киевско-Нижегородским диаметром (МЦД-4).
  • 11.03.2024
    Москва – В 13:12 из электродепо ТЧ-2 «Сокол» на ст. «Сокол» был выдан первый 8-вагонный состав из вагонов «Москва-2024» (81-775.2, 81-776.2, 81-777.2) для регулярной эксплуатации на Замоскворецкой линии. Начало работы нового поезда в Московского метро одновременно прервало 35-летний период для Замоскворецкой линии, на которой с 1989 по 2024 гг. использовались только «номерные» поезда из вагонов модификаций 81-717, 81-714.
  • 27.02.2024
    Москва – АО «Объединение „ИНГЕОКОМ“» завершило проходку левого (северного) перегонного тоннеля на участке Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Крымская». Проходка велась с помощью ТПМК Robbins EPB-2110-365 София.
  • 31.01.2024
    Нижний Новгород – ГК «Моспроект-3» начала проходку правого (южного) перегонного тоннеля Автозаводской линии от ст. «Сенная» до ст. «Площадь Свободы». Проходка ведётся с помощью ТПМК Herrenknecht Владимир.


Поиск




Знаете ли вы, что...

...привычные для нас двойные названия диаметральных линий метро ведут свою историю от московского трамвая. 15 февраля 1907 г. был введён в строй участок электрического трамвая от Охотного ряда до Лубянской площади, соединивший радиусы, до этого носившие обычные одинарные названия, в диаметры с образованием двух линий: Петровско-Сокольнической и Грузинско-Семёновской. В дальнейшем трамвайная традиция была перенесена и на Московское метро, а от него — на все метрополитены СССР.


Летопись метростроения в городах России
за 2020 г.

31.12.20МОСКВА – В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии. В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Смоленская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.

29.12.20МОСКВА – Открылся подземный переход между станциями «Динамо» Замоскворецкой и «Петровский парк» Большой кольцевой линий. С момента открытия ст. «Петровский парк» 26 февраля 2018 г. пересадка между станциями осуществлялась через их вестибюли с выходом в город (при этом она не требовала дополнительной оплаты).

22.12.20МОСКВА – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.

12.12.20МОСКВА – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Смоленская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.

11.12.20МОСКВА – В ночь с 10-го на 11-е декабря по пусковому участку Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская» прошёл пробный поезд.

08.12.20МОСКВА – В ночь с 7-го на 8-е декабря по пусковому участку Некрасовской линии от тупика на перегоне «Лефортово» — «Электрозаводская» до ст. «Электрозаводская» прошёл габаритный вагон.

03.12.20МОСКВА – На градостроительно-земельной комиссии (ГЗК) г. Москвы одобрен проект планировки новой Бирюлёвской линии от пересадочного узла «ЗИЛ» до района Бирюлёво Западное. На линии длиной 20,7 км будут расположены 10 станций со следующими проектными названиями: «ЗИЛ», «Остров мечты», «Кленовый бульвар», «Батюнино», «Москворечье», «Кавказский бульвар», «6-я Радиальная улица», «Липецкая», «Загорье», «Бирюлёво».

03.12.20МОСКВА – По участку Солнцевской линии от временно недействующей ст. «Деловой центр» до вводимого в эксплуатацию оборотного тупика за станцией прошёл пробный поезд.

28.10.20КАЗАНЬ – АО «Казметрострой» начало проходку правого (северо-восточного) перегонного тоннеля от ст. «Улица Академика Сахарова» до ст. «100-летие ТАССР» Второй линии. Проходка ведётся с помощью ТПМК Hitachi Ляйсан.

14.09.20МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку левого (южного) перегонного тоннеля Большой кольцевой линии от круглой камеры на площадке № 17 перегона «Стромынка» — «Ржевская» до подземной демонтажной камеры перед ст. «Савёловская». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-772 Инна. Будущие станционные тоннели «Ржевской» и «Шереметьевской» щит прошёл транзитом с сооружением пилот-тоннелей.

22.08.20МОСКВА – Для замены эскалаторов, ремонта наземного вестибюля и наклонного хода закрылась ст. «Рижская» Калужско-Рижской линии.

14.07.20МОСКВА – China Railway Construction Corporation (дочернее предприятие CRCC — ООО «СиАрСиСи Рус») завершило проходку левого (восточного) перегонного тоннеля длиной 799 м на участке Коммунарской линии от ст. «Славянский мир» до ст. «Улица Генерала Тюленева». Проходка велась с помощью ТПМК ZTE-6250 DZ401 Полина.

09.07.20САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – Установкой 148-го кольца ОАО «Метрострой» завершило проходку горным способом наклонного хода ст. «Юго-Западная» Красносельско-Калининской линии.

07.07.20МОСКВА – China Railway Construction Corporation (дочернее предприятие CRCC — ООО «СиАрСиСи Рус») завершило проходку правого (западного) перегонного тоннеля длиной 828 м от ст. «Славянский мир» до ст. «Улица Генерала Тюленева» — первого тоннеля на Коммунарской линии. Проходка велась с помощью ТПМК ZTE-6250 DZ398 Дарья.

23.04.20КАЗАНЬ – АО «Казметрострой» начало проходку левого (юго-западного) перегонного тоннеля от ст. «Улица Академика Сахарова» до ст. «100-летие ТАССР» Второй линии. Проходка ведётся с помощью ТПМК Wirth-NFM Айсылу.

27.03.20МОСКВА – В 10:37 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Косино» до ст. «Лефортово». В эксплуатацию пущен второй участок Некрасовской линии. Открылись 6 станций Московского метро: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово». На станции «Нижегородская» действует прямая пересадка на ст. «Нижегородская» Московского центрального кольца, собственный отдельный выход которой на Нижегородскую улицу закрыт. Станция «Авиамоторная» открыта с одним выходом к проезду Энтузиастов, без пересадки на Калининскую линию. Станции «Юго-Восточная», «Окская» и «Стахановская» имеют береговые платформы, а пути между станциями «Косино» и «Нижегородская» проходят в одном тоннеле 10-метрового диаметра (аналогичном перегону Невско-Василеостровской линии Петербургского метро от ст. «Приморская» до ст. «Беговая»). Станция «Нижегородская» имеет две островные платформы и четыре пути для будущей пересадки на Большую кольцевую линию. Общее количество станций возросло до 238, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» Солнцевской линии, «Каховская» и «Варшавская») составляет 235.

22.02.20МОСКВА – Для замены эскалаторов, реставрации наземного вестибюля и ремонта наклонного хода закрылась ст. «Смоленская» Арбатско-Покровской линии. Старые эскалаторы проработали на станции почти 67 лет.

15.01.20САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – ОАО «Метрострой» начало проходку наклонного хода ст. «Горный институт» Лахтинско-Правобережной линии.

2020  2021  2022  2023  2024
2010  2011  2012  2013  2014  2015  2016  2017  2018  2019
2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006  2007  2008  2009
1990  1991  1992  1993  1994  1995  1996  1997  1998  1999
1980  1981  1982  1983  1984  1985  1986  1987  1988  1989
1970  1971  1972  1973  1974  1975  1976  1977  1978  1979
1960  1961  1962  1963  1964  1965  1966  1967  1968  1969
1950  1951  1952  1953  1954  1955  1956  1957  1958  1959
1940  1941  1942  1943  1944  1945  1946  1947  1948  1949
1930  1931  1932  1933  1934  1935  1936  1937  1938  1939