Летопись метростроения в городах России
за 2020 г.
31.12.20 – МОСКВА
– В 11:45 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Электрозаводская» Некрасовской линии.
В эксплуатацию пущен участок Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская». «Электрозаводская» стала 239-й
станцией Московского метро, при этом количество действующих станций (без учёта временно закрытых станций «Смоленская»
Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская»)
составило 237. Станция открыта без пересадки на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии.
29.12.20 – МОСКВА – Открылся подземный переход между станциями «Динамо» Замоскворецкой и «Петровский парк» Большой кольцевой линий. С момента открытия ст. «Петровский парк» 26 февраля 2018 г. пересадка между станциями осуществлялась через их вестибюли с выходом в город (при этом она не требовала дополнительной оплаты).
22.12.20 – МОСКВА – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.
21.12.20 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – Издано распоряжение Комитета по градостроительству и архитектуре № 1-11-455 о подготовке документации по планировке территории для размещения линейного объекта — Адмиралтейско-Охтинской линии метрополитена от ст. «Двинская» до ст. «Театральная-2».
12.12.20 – МОСКВА – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Смоленская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.
11.12.20 – МОСКВА – В ночь с 10-го на 11-е декабря по пусковому участку Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская» прошёл пробный поезд.
08.12.20 – МОСКВА – В ночь с 7-го на 8-е декабря по пусковому участку Некрасовской линии от тупика на перегоне «Лефортово» — «Электрозаводская» до ст. «Электрозаводская» прошёл габаритный вагон.
03.12.20 – МОСКВА – На градостроительно-земельной комиссии (ГЗК) г. Москвы одобрен проект планировки новой Бирюлёвской линии от пересадочного узла «ЗИЛ» до района Бирюлёво Западное. На линии длиной 20,7 км будут расположены 10 станций со следующими проектными названиями: «ЗИЛ», «Остров мечты», «Кленовый бульвар», «Батюнино», «Москворечье», «Кавказский бульвар», «6-я Радиальная улица», «Липецкая», «Загорье», «Бирюлёво».
03.12.20 – МОСКВА – По участку Солнцевской линии от временно недействующей ст. «Деловой центр» до вводимого в эксплуатацию оборотного тупика за станцией прошёл пробный поезд.
28.10.20 – КАЗАНЬ – АО «Казметрострой» начало проходку правого (северо-восточного) перегонного тоннеля от ст. «Улица Академика Сахарова» до ст. «100-летие ТАССР» Второй линии. Проходка ведётся с помощью ТПМК Hitachi Ляйсан.
14.09.20 – МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку левого (южного) перегонного тоннеля Большой кольцевой линии от круглой камеры на площадке № 17 перегона «Стромынка» — «Ржевская» до подземной демонтажной камеры перед ст. «Савёловская». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-772 Инна. Будущие станционные тоннели «Ржевской» и «Шереметьевской» щит прошёл транзитом с сооружением пилот-тоннелей.
22.08.20 – МОСКВА – Для замены эскалаторов, ремонта наземного вестибюля и наклонного хода закрылась ст. «Рижская» Калужско-Рижской линии.
14.07.20 – МОСКВА – China Railway Construction Corporation (дочернее предприятие CRCC — ООО «СиАрСиСи Рус») завершило проходку левого (восточного) перегонного тоннеля длиной 799 м на участке Коммунарской линии от ст. «Славянский мир» до ст. «Улица Генерала Тюленева». Проходка велась с помощью ТПМК ZTE-6250 DZ401 Полина.
09.07.20 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – Установкой 148-го кольца ОАО «Метрострой» завершило проходку горным способом наклонного хода ст. «Юго-Западная» Красносельско-Калининской линии.
07.07.20 – МОСКВА – China Railway Construction Corporation (дочернее предприятие CRCC — ООО «СиАрСиСи Рус») завершило проходку правого (западного) перегонного тоннеля длиной 828 м от ст. «Славянский мир» до ст. «Улица Генерала Тюленева» — первого тоннеля на Коммунарской линии. Проходка велась с помощью ТПМК ZTE-6250 DZ398 Дарья.
23.04.20 – КАЗАНЬ – АО «Казметрострой» начало проходку левого (юго-западного) перегонного тоннеля от ст. «Улица Академика Сахарова» до ст. «100-летие ТАССР» Второй линии. Проходка ведётся с помощью ТПМК Wirth-NFM Айсылу.
27.03.20 – МОСКВА – В 10:37 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Косино» до ст. «Лефортово». В эксплуатацию пущен второй участок Некрасовской линии. Открылись 6 станций Московского метро: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово». На станции «Нижегородская» действует прямая пересадка на ст. «Нижегородская» Московского центрального кольца, собственный отдельный выход которой на Нижегородскую улицу закрыт. Станция «Авиамоторная» открыта с одним выходом к проезду Энтузиастов, без пересадки на Калининскую линию. Станции «Юго-Восточная», «Окская» и «Стахановская» имеют береговые платформы, а пути между станциями «Косино» и «Нижегородская» проходят в одном тоннеле 10-метрового диаметра (аналогичном перегону Невско-Василеостровской линии Петербургского метро от ст. «Приморская» до ст. «Беговая»). Станция «Нижегородская» имеет две островные платформы и четыре пути для будущей пересадки на Большую кольцевую линию. Общее количество станций возросло до 238, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» Солнцевской линии, «Каховская» и «Варшавская») составляет 235.
22.02.20 – МОСКВА – Для замены эскалаторов, реставрации наземного вестибюля и ремонта наклонного хода закрылась ст. «Смоленская» Арбатско-Покровской линии. Старые эскалаторы проработали на станции почти 67 лет.
15.01.20 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – ОАО «Метрострой» начало проходку наклонного хода ст. «Горный институт» Лахтинско-Правобережной линии.
29.12.20 – МОСКВА – Открылся подземный переход между станциями «Динамо» Замоскворецкой и «Петровский парк» Большой кольцевой линий. С момента открытия ст. «Петровский парк» 26 февраля 2018 г. пересадка между станциями осуществлялась через их вестибюли с выходом в город (при этом она не требовала дополнительной оплаты).
22.12.20 – МОСКВА – С началом утреннего движения вновь открылся временно закрытый с 12 декабря участок Большой кольцевой линии от ст. «ЦСКА» до ст. «Деловой центр». Впервые заработала пересадка между двумя станциями «Деловой центр» Большой кольцевой и Солнцевской линий.
21.12.20 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – Издано распоряжение Комитета по градостроительству и архитектуре № 1-11-455 о подготовке документации по планировке территории для размещения линейного объекта — Адмиралтейско-Охтинской линии метрополитена от ст. «Двинская» до ст. «Театральная-2».
12.12.20 – МОСКВА – С началом утреннего движения поездов изменена маршрутная схема Солнцевской линии. Отменено движение поездов Солнцевской линии на участке «Парк Победы» — «Савёловская», при этом на бывшем объединённом участке Большой кольцевой и Солнцевской линий «Шелепиха» — «Савёловская» движение поездов Большой кольцевой линии временно осуществляется от «Савёловской» только до ст. «ЦСКА». Поезда Солнцевской линии от ст. «Парк Победы» следуют до ст. «Деловой центр» Солнцевской линии, работа которой возобновлена (ранее участок «Парк Победы» — «Деловой центр» был закрыт с 24 февраля 2018 г.). Таким образом количество действующих станций Московского метро (без учёта временно закрытых станций Большой кольцевой линии, станций «Смоленская» Арбатско-Покровской линии и «Рижская», но с учётом закрытых на полную реконструкцию станций «Каховская» и «Варшавская») возросло до 236. Введён в эксплуатацию оборотный тупик за ст. «Деловой центр» Солнцевской линии.
11.12.20 – МОСКВА – В ночь с 10-го на 11-е декабря по пусковому участку Некрасовской линии «Лефортово» — «Электрозаводская» прошёл пробный поезд.
08.12.20 – МОСКВА – В ночь с 7-го на 8-е декабря по пусковому участку Некрасовской линии от тупика на перегоне «Лефортово» — «Электрозаводская» до ст. «Электрозаводская» прошёл габаритный вагон.
03.12.20 – МОСКВА – На градостроительно-земельной комиссии (ГЗК) г. Москвы одобрен проект планировки новой Бирюлёвской линии от пересадочного узла «ЗИЛ» до района Бирюлёво Западное. На линии длиной 20,7 км будут расположены 10 станций со следующими проектными названиями: «ЗИЛ», «Остров мечты», «Кленовый бульвар», «Батюнино», «Москворечье», «Кавказский бульвар», «6-я Радиальная улица», «Липецкая», «Загорье», «Бирюлёво».
03.12.20 – МОСКВА – По участку Солнцевской линии от временно недействующей ст. «Деловой центр» до вводимого в эксплуатацию оборотного тупика за станцией прошёл пробный поезд.
28.10.20 – КАЗАНЬ – АО «Казметрострой» начало проходку правого (северо-восточного) перегонного тоннеля от ст. «Улица Академика Сахарова» до ст. «100-летие ТАССР» Второй линии. Проходка ведётся с помощью ТПМК Hitachi Ляйсан.
14.09.20 – МОСКВА – ООО «Тоннель-2001» Мосметростроя завершило проходку левого (южного) перегонного тоннеля Большой кольцевой линии от круглой камеры на площадке № 17 перегона «Стромынка» — «Ржевская» до подземной демонтажной камеры перед ст. «Савёловская». Проходка велась с помощью ТПМК Herrenknecht S-772 Инна. Будущие станционные тоннели «Ржевской» и «Шереметьевской» щит прошёл транзитом с сооружением пилот-тоннелей.
22.08.20 – МОСКВА – Для замены эскалаторов, ремонта наземного вестибюля и наклонного хода закрылась ст. «Рижская» Калужско-Рижской линии.
14.07.20 – МОСКВА – China Railway Construction Corporation (дочернее предприятие CRCC — ООО «СиАрСиСи Рус») завершило проходку левого (восточного) перегонного тоннеля длиной 799 м на участке Коммунарской линии от ст. «Славянский мир» до ст. «Улица Генерала Тюленева». Проходка велась с помощью ТПМК ZTE-6250 DZ401 Полина.
09.07.20 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – Установкой 148-го кольца ОАО «Метрострой» завершило проходку горным способом наклонного хода ст. «Юго-Западная» Красносельско-Калининской линии.
07.07.20 – МОСКВА – China Railway Construction Corporation (дочернее предприятие CRCC — ООО «СиАрСиСи Рус») завершило проходку правого (западного) перегонного тоннеля длиной 828 м от ст. «Славянский мир» до ст. «Улица Генерала Тюленева» — первого тоннеля на Коммунарской линии. Проходка велась с помощью ТПМК ZTE-6250 DZ398 Дарья.
23.04.20 – КАЗАНЬ – АО «Казметрострой» начало проходку левого (юго-западного) перегонного тоннеля от ст. «Улица Академика Сахарова» до ст. «100-летие ТАССР» Второй линии. Проходка ведётся с помощью ТПМК Wirth-NFM Айсылу.
27.03.20 – МОСКВА – В 10:37 первый поезд с пассажирами отправился от ст. «Косино» до ст. «Лефортово». В эксплуатацию пущен второй участок Некрасовской линии. Открылись 6 станций Московского метро: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово». На станции «Нижегородская» действует прямая пересадка на ст. «Нижегородская» Московского центрального кольца, собственный отдельный выход которой на Нижегородскую улицу закрыт. Станция «Авиамоторная» открыта с одним выходом к проезду Энтузиастов, без пересадки на Калининскую линию. Станции «Юго-Восточная», «Окская» и «Стахановская» имеют береговые платформы, а пути между станциями «Косино» и «Нижегородская» проходят в одном тоннеле 10-метрового диаметра (аналогичном перегону Невско-Василеостровской линии Петербургского метро от ст. «Приморская» до ст. «Беговая»). Станция «Нижегородская» имеет две островные платформы и четыре пути для будущей пересадки на Большую кольцевую линию. Общее количество станций возросло до 238, при этом количество действующих станций (с учётом закрытых станций: «Деловой центр» Солнцевской линии, «Каховская» и «Варшавская») составляет 235.
22.02.20 – МОСКВА – Для замены эскалаторов, реставрации наземного вестибюля и ремонта наклонного хода закрылась ст. «Смоленская» Арбатско-Покровской линии. Старые эскалаторы проработали на станции почти 67 лет.
15.01.20 – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – ОАО «Метрострой» начало проходку наклонного хода ст. «Горный институт» Лахтинско-Правобережной линии.
2020
2021
2022
2023
2024
2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999
1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989
1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979
1960 1961 1962 1963 1964 1965 1966 1967 1968 1969
1950 1951 1952 1953 1954 1955 1956 1957 1958 1959
1940 1941 1942 1943 1944 1945 1946 1947 1948 1949
1930 1931 1932 1933 1934 1935 1936 1937 1938 1939
2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999
1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989
1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979
1960 1961 1962 1963 1964 1965 1966 1967 1968 1969
1950 1951 1952 1953 1954 1955 1956 1957 1958 1959
1940 1941 1942 1943 1944 1945 1946 1947 1948 1949
1930 1931 1932 1933 1934 1935 1936 1937 1938 1939